Эксперты рассказали, грозят ли полеты на самолетах радиацией

Потребность в многочисленных авиационных перелетах грозит человеку не только джетлагом. Она подвергает его организм определенного воздействия радиации, и о том, насколько это опасно, рассказали эксперты.

В апреле этого года бизнесмен Том Стакер из США стал самым часто летающим человеком в мире. За последние 14 лет он пролетел 18 млн миль, что составляет около 30 млн км. Стакер проводит очень много времени в воздухе, и уже подсчитано, что за этот период он 6 500 раз принимал пищу над землей, употребил 5 250 алкогольных напитков, просмотрел тысячи фильмов и около 10 000 раз посещал туалет в самолете. Кроме этого, его организм также накопил и дозы радиации, которая эквивалентна тысячи рентгеновских грудных снимков.

Однако насколько действительно опасны полеты на самолетах для здоровья человека? Основным источником радиационного воздействия от авиаперелетов является непосредственно сам перелет. Дело в том, что на большой высоте воздух становится более разряженный, и значительно меньше его молекул препятствуют прохождению космических радиационных лучей. А чем меньше атмосферного препятствия на их пути, тем большее влияние они оказывают на человека. Самым экстремальным воздействиям подвергаются астронавты, путешествующие в космосе вообще без защитного слоя земной атмосферы. В конце концов, они получают максимальную дозу радиации. Слишком длительные полеты подвергает астронавтов рисков катаракты, рака и опасных нарушений сердца по возвращению домой.

Что же касается людей, которые слишком часто путешествуют самолетами, то все зависит от того, как много времени они проводят в воздухе. Радиационная доза на типовом авиаперелете продолжительностью около 10 000 километров составляет 0,003 микрозиверта в час. Умножив это на количество времени в полете на самолете мы можем получить 100 микрозивертов, которые и получил рекордсмен Поэтому Стакер за время перелетов. Это действительно увеличивает риск развития некоторых видов рака в будущем. Однако даже в случае с Томом увеличение этого риска составляет всего 0,5%, и нечего говорить о том, что менее часто летающим людям нечего опасаться.

Добавить комментарий